Это интересно
Новости по теме
|
как украсть будущееЧто нужно сделать для того, чтобы государственная политика, направленная на оздоровление нации, была бы реально воплощена в жизнь? Думаю, любой зрелый человек сказал бы, что это станет возможным, если, начиная с детского сада, воспитание и развитие детей будет осуществляться знающими, высоконравственными людьми, и что таких людей и садов будет достаточно много. Словно подтверждая это, по каналу ТВЦ сообщили, что в Москве каждый год строят по 100 детских садов, и ещё добавили, что каждый садик оснащён компьютерами. И действительно, показали один такой садик, а в нём небольшой зал с множеством расставленных на столах мониторов… Что на это можно сказать? Нам свойственно решать проблемы эмоционально. Мы сначала делаем, а уж потом думаем. Это наша национальная черта. Она проявилась и здесь. Если дали приказ оздоровить нацию, то чиновники в лепёшку разобьются, чтобы его исполнить …. Но вот вопрос: как они это сделают? В данном случае привлекли специалистов. А специалист, как известно, это тот, кто не видит целого, а видит только её часть. И специалисты решили, что нужно сделать ставку на интеллект, развивать который необходимо с младенчества. Этому не будут препятствовать и родители, ведь каждый из них наверняка захочет увидеть своё чадо эдаким гением, решающим уравнения, сидя на горшочке. Сразу пошли в ход амбициозные программы раннего развития и ускоренного обучения детей типа «читать раньше, чем ходить», и, конечно же – компьютер. Между тем в США, Англии и других европейских странах уже имеется подобный опыт раннего развития, и он привёл эти страны к выводу о том, что подобные эксперименты негативно сказываются и на здоровье, и на развитии детей. Было отмечено и вредное последствие компьютеро-телевизионных воздействий (Райнер Пацлаф, Вольфганг Гёбель, Михаэла Глёклер, Бодэнис, Robert Kubey, Csikszentmihalyi). Но зачем нам чужой опыт? Мы должны сами вставить два пальца в розетку.… Впрочем, если воспользоваться собственной головой, можно всё-таки обойтись и без розетки. И мы тогда сами придём к выводу, что раннее, ускоренное развитие вредно, и что компьютер и телевизор для детей до 12-14 лет, – сильнейший яд, парализующий волю, приводящий ребёнка к неспособности реализации своего творческого потенциала и лишающий его здоровья и сил. И вот на чём будет основан такой вывод. Развитие ребёнка происходит строго в соответствии с космическим ритмом, который проявляет себя уже в утробе матери. Ведь никто не может изменить девятимесячный срок развития плода: ни замедлить его, ни ускорить. Мы – часть природы и подчинены её законам. И в этом смысле мы должны быть перед ней сознательно «законопослушны». Посмотрим, как законодательная инициатива природы проявляет себя в ребёнке после родов. После того, как ребёнок родился, изменил, так сказать «жилищные условия», он по-прежнему развивается в определённом ритме, но теперь уже исходя из новых условий, новых задач и новой среды обитания. Обратите внимание на то, что все дети примерно в одно и то же время встают, осваивают равновесие, осваивают хождение и начинают говорить. Это происходит всегда в одной и той же последовательности. У всех детей примерно в одно и то же время происходит встреча со своим «Я» и они после этого перестают говорить о себе в третьем лице: «Вовочка хочет кушать», «Вовочка пойдёт гулять» и т. д. Все дети, примерно в одно время заболевают одними и теми же «обязательными» детскими болезнями. У всех детей примерно в одно и то же время начинают прорезаться молочные зубы и в одно и то же время выпадать. «Падение» молочных и появление вторых, основных, зубов говорит нам о важных изменениях в физической организации ребёнка, делающих его способным осваивать принципиально новые задачи и выдерживать принципиально новые нагрузки. Эти изменения связаны с тем, что жизненные силы ребёнка, формировавшие его внутренние органы, отныне высвобождаются и для внешней деятельности. Только теперь ребёнок готов к школе, и готов к нагрузке на память. Эта особенность была всеми давно подмечена, и потому не случайно у разных народов, школьное обучение начинается с семи лет. Что же делать с детьми до 7 лет? Они же должны как-то развиваться. Должны! И Природа нам подсказывает – КАК. Посмотрите, как мудро это устроено. Язык дети осваивают сами. Мы для них лишь образец: на каком языке заговорим при них, на таком будут и они говорить. Вставать и ходить они тоже начинают сами, и не терпят никаких вмешательств и посягательств на их самостоятельность, но опять-таки, подражая нам, взрослым. До того, как ребёнок будет устойчиво ходить, в его окружении не должно быть животных, ибо подражая им, ребёнок проведёт больше времени, чем нужно в горизонтальном положении, вовремя не пойдёт и начнёт отставать в развитии. Это связано с горизонтальными и вертикальными потоками формирующих сил. Горизонтальный поток формирует животных и, задержав в нём ребёнка, вы можете приблизить его к Маугли. Вертикальный поток формирует человека. Под его влиянием ребёнок и начинает вставать, осваивать равновесие и ходить. |