Это интересно
Новости по теме
|
Итоги продажАвтомобильные компании подвели итоги своих продаж в Европе в первом квартале 2008 года. По сравнению с началом 2007-го показатели снизились почти на 10%. Сильнее всего падал спрос на модели SAAB, Opel и Toyota. Автопроизводители подвели итоги продаж в Европе за первые 3 месяца 2008 года. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), с начала года европейцы купили около 4,1 млн новых машин. Подавляющее число автомобилей реализуют страны Евросоюза (более 4 млн шт). Как и прогнозировали специалисты, по итогам первого квартала самые сильные результаты показала Германия – более 700 тыс. машин. В конце прошлого года немцы слегка притормозили. Как следствие, зимой они уступили первенство Италии (данные ACEA). Виной тому стали новые более жесткие экологические стандарты, которые были введены в ЕС. Из-за большого числа моделей с мощными моторами немецкие марки попали под самый серьезный удар. Власти Германии даже жаловались в Евросоюз, что немецким концернам, чтобы соответствовать новым правилам, нужно снижать выброс СО2 в среднем почти на 50%. В то время как итальянским и французским компаниям из Италии и Франции понадобится снизить уровень вредных выбросов всего на 15%. Однако уже к марту немецкие автосалоны вернули себе лидерство по продажам. Причем, судя по последним сообщениям из Еврокомиссии, скорее всего рост германских продаж будет еще больше к концу года. В среду еврокомиссар по вопросам защиты окружающей среды Ставрос Димас сказал журналистам, что для германских автопроизводителей новый стандарт на максимальный выброс СО2 автомобилями будет облегчен, передает Thomson Financial со ссылкой на германскую прессу. На втором месте по продажам в начале 2008 года стоит Великобритания – около 683 тыс. шт. На третьей строчке – Италия с показателем 663,5 тыс. автомобилей. Следом идут Франция и Испания, здесь было реализовано 526 и 347 тыс. машин соответственно. Вместе с тем, как показывает статистика, спрос на автомобили в Европе падает. В марте, тогда, когда традиционно продажи активизируются, они снизились почти на 10% по сравнению с началом 2007 года. По сравнению с прошлым годом большинство крупных европейских рынков зафиксировали заметное сокращение. Сильнее всего упали показатели авторынков Испании, Ирландии и Дании. Несколько компенсируют снижение интереса к автомобилям в Старом Свете новые члены Евросоюза. Почти в 2 раза увеличился спрос на машины в Болгарии и Литве. Впрочем, в абсолютных цифрах их доля пока ничтожно мала. За первые 3 месяца здесь было продано около 12 тыс. и 6 тыс. новых автомобилей соответственно. С точки зрения расстановки сил по автомобильным брендам, в первом квартале укрепились тенденции начала года. Здесь доминируют Volkswagen и Peugeot-Citroen. Слегка улучшил свое положение на рынке Европы Renault (+1,6%). Уверенно набирают обороты немецкие марки BMW (+11,2%) и Mercedes-Benz (+5%). Почти вдвое выросла за год популярность Nissan. Спрос японцам обеспечивают новые кроссоверы Qashqai. По данным российских дилеров, у нас за этими машинами также стоят очереди почти на год вперед. Позиции американцев еще достаточно сильны, General Motors (владеет бредами Opel, Chevrolet, SAAB, GM) и Ford занимают по продажам 3 и 4 место, но они постепенно уходят из Европы. По сравнению с прошлым годом их продажи снизились на 7,5% и 5,4%. А вот сильнее всего растеряла свою популярность в Европе марка Toyota. Японка потеряла почти процент от своей доли на рынке, а по сравнению с прошлым годом сократила продажи на 15,5%. Участники рынка говорят о том, что поводом к тому послужил серьезный маркетинговый просчет в позиционировании марки: организация автосалонов, выбор новых моделей и модификаций. |