Это интересно
Новости по теме
|
Выбор фотоаппаратаБЫТОВОЙ - НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ Первое, с чем необходимо определиться перед походом в магазин, - какая камера вам необходима: профессиональная или любительская. Первые существуют в ценовом сегменте $1000 и выше и оснащены по последнему слову современной техники. Все это позволяет фотографу делать порядка десяти снимков в секунду (с разрешением 10 мегапикселей) - качество совершенно незаменимое при съемке животных в дикой природе, футбольных матчей и других динамичных сцен. Но, положа руку на сердце, часто ли вы охотитесь за львами или тусуетесь со спортивными фанатами? Для съемок домашних вечеринок, детских праздников и достопримечательностей все эти навороты совершенно не нужны. Да и пользоваться профессиональной камерой любителю не с руки. Все эти камеры, как правило, зеркальные, что делает их чрезвычайно громоздкими и увесистыми. Режим видеосъемки, предусмотренный даже в самой простенькой “мыльнице”, здесь отсутствует. Самое же неприятное - все параметры съемки надо устанавливать вручную. Тем, кто не собирается зарабатывать на жизнь при помощи фотографии, лучше обратить внимание на любительские камеры, которых сейчас существует великое множество, - на любой вкус и кошелек. МЫЛЬНАЯ ОПЕРА Даже самая продвинутая любительская камера - это “мыльница”, выставляющая параметры съемки автоматически. Тем, кто ни разу не держал в руках фотокамеру, лучше начинать с режима “AUTO”. В этом случае пользователь может сосредоточиться только на компоновке кадра, все остальное возьмет на себя автоматика. Для тех, кто продвинулся в искусстве фотографии чуть дальше, предусмотрены сюжетные режимы, позволяющие лучше подстроиться под условия съемки. Главное - определиться, что и в каких условиях вы собираетесь снимать. Зафиксировать каждый шаг растущего ребенка поможет “Спортивный режим” (чтобы не “смазать” движущийся объект, камера устанавливает максимально допустимую короткую выдержку) и режим “Портрет” (диафрагма максимально открыта, чтобы уменьшить глубину резкости фона и сконцентрироваться на объекте съемки). Поклонникам цветов, марок, монет, насекомых и других мелких объектов жизненно необходим режим “Макро” (камера автоматически переключается на фокусировку с близкого расстояния, позволяя делать крупные планы). Любителям путешествий не обойтись без режима “Пейзаж” (автоматика устанавливает малую, закрытую диафрагму, что позволяет достичь большой глубины резкости, и длинную выдержку. Часто фокусировка устанавливается на бесконечность, благодаря чему передний, средний и дальние планы передаются четко, хорошо проработанными, резкими). Данный режим также незаменим при съемках из окна экскурсионного автобуса, поскольку в других режимах камера, скорее всего, сфокусируется на стекле. Впрочем, во многих современных фотокамерах уже предусмотрен специальный режим “Через стекло”. Отдельный разговор об участниках дружеских посиделок, которые протекают, как правило, поздним вечером и при искусственном освещении. Для них предусмотрены режимы “Ночная съемка”, “Съемка в сумраке” и т.д. Желательно также, чтобы камера была оснащена режимом “Ночной портрет”. В этом случае на снимке вместе с объектом прорабатывается и задний план (ночные фонари, рекламные огни, свет в окнах и т.п.). Достигается это за счет того, что включается вспышка и устанавливается довольно длинная выдержка. Однако для лучшего эффекта камеру желательно зафиксировать на штативе. Существуют также режимы “Пляж”, “Снег”, “Фейерверк”, “Текст” и другие. Только от вас зависит - на чем остановить выбор. “РЫБИЙ ГЛАЗ” НЕ ДЛЯ НАС Сердце любого фотоаппарата - оптика. Основная ее характеристика - фокусное расстояние. Чем дальше от фотографа находится объект съемки, тем большее фокусное расстояние должен обеспечить объектив. Самым большим углом зрения (180 градусов) обладает сверхширокоугольный объектив, так называемый рыбий глаз. Конечно, такой объектив незаменим, когда надо заглянуть в окно к соседу, однако если вы не частный детектив, то для вас это вряд ли актуально. В обыденной жизни важно, чтобы камера позволяла снимать разноудаленные объекты. К примеру, компанию друзей, разбредшуюся по комнате, когда просьба собраться вместе для исторического снимка ими уже не воспринимается. Сделать это позволяют варифокальные объективы (их еще называют зумами, или трансфокаторами), имеющие переменное значение фокусного расстояния. |