Это интересно
Новости по теме
|
Интенсивное дорожное движение может быть и полезным, если научиться добывать из него электричество.В среднем, по оживленной городской магистрали проезжает 20 автомобилей в минуту. Их давление деформирует дорожное полотно – тем больше, чем интенсивней движение и чем тяжелее машины Идея состоит в том, чтобы вмонтировать в асфальт специально разработанные пьезоэлементы, которые будут превращать деформацию в электричество и передавать его на приемник По расчетам инженеров Innowattech, с каждого километра трассы можно будет получать до 0,5 МВт электроэнергии Кажется, заветы одного из героев Аркадия Райкина, который предлагал рационализировать все и вся (и в том числе – получать электричество из вращения балерин), приобретают все большую актуальность. Сегодня, когда человечество все ближе к исчерпанию естественных источников энергии, добыть ее пытаются из всего вокруг. Израильская компания Innowattech , скажем, намерена получать электричество из дорожного трафика. Идея проста и оригинальна: двигаясь по трассе, автомобили неизбежно слегка деформируют ее. Осталось найти способ конвертировать создаваемое ими давление в электрический ток. Для этого в дорожное полотно предполагается интегрировать кристаллы, обладающие свойствами пьезоэлектриков , то есть способные генерировать электрический заряд при деформации. По словам одного из разработчиков новой технологии, Хаима Абрамовича (Haim Abramovich), их решение позволит собирать порядка 400-500 кВт с каждого километра обычной четырехполосной дороги. Так или иначе, но в Innowattech уже готовят к тестированию 100 метров «электродороги». Сходные решения предлагается использовать и на железнодорожных магистралях, на взлетно-посадочных полосах аэропортов и даже на беговых дорожках. Что снова напоминает нам о герое Аркадия Райкина. Напомним и о некоторых других альтернативных методах генерации электричества, которые разрабатываются учеными мира: из тепла человеческого тела (« Теплое электричество »), из бактерий (« Любители жить в грязи »), из выхлопных газов (« Прогрессивный выхлоп ») и из краски (« Краска-генератор »). |