Это интересно
Новости по теме
|
КаббалаАвтор не ставит цель привлечь внимание читателей к изучению этой мистической науки исследования физики духа с единой целью непосредственного познания Бога. Главная цель - привлечь внимание к тому, как, и в каких формах проявляется в этой мистической науке ЕДИНЫЙ ЗАКОН. И если это Единый закон, то КТО является Творцом этого Закона. «Каббала с самого начала существования определяла себя как науку о Боге, человеке и мироздании, содержащую в себе двадцать два верховных принципа или тайны, которые как бы зашифрованы в двадцати двух буквах древнееврейского алфавита. Понятие числа в Каббале играет огромную роль. Каждое число несет в себе, с ее точки зрения, божественную функцию». И уже здесь возникают вопросы. По словам Е.П. Блаватской, древнейшая еврейская религиознофилософская система Каббала, ключей от которой не имел никто, кроме небольшого числа посвященных, своими корнями уходит не к библейским патриархам, а в Тайную Доктрину Востока. В «Разоблаченной Изиде» и в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватская говорит о существовании халдейской, вавилонской и персидской разновидностях Каббалы. Знания Каббалы - это мудрость древнеиндийских учений Вед и Упанишад, халдейских магов и древнеегипетских жрецов. Следовательно, Знание, сокрытое в Каббале, было просто "приватизировано" иудеями. Каждая буква древнееврейского алфавита соответствует некой духовной или космической силе, выраженной числом и находящейся в связи с божественным именем... Создание алфавита и изобретение чисел приравнивается к творению мира. Опираясь на закон аналогии и соответствия между различными планами Вселенной, каббалисты пришли к важному выводу о том, число и ценность букв следует рассматривать не как аллегории, а как реальные силы». С точки зрения структуры иудейская теология состоит из трех частей: первая часть - Закон ; вторая часть - Душа Закона; третья часть - Душа Души Закона. Закону учили всех детей Израиля. Мишна, Душа Закона, открывалась раввинам и учителям. Каббала же, Душа Души Закона, тщательно скрывалась, и только высочайшие из посвященных были обладателями ее секретов. Сегодня практически во всех книжных магазинах России можно найти самую различную литературу по Каббале, как бы демонстрируя "открытость" Каббалы. Но на самом деле это далеко не так. Не могут иудейские жрецы открыть Тайное знание, содержащее самые сокровенные тайны законов мироздания. И ниже, при рассмотрении свойств Древа Сефирот, мы покажем, что в Каббале отсутствует самая сокровенная часть -Душа Души, что в переводе на язык Единого Знания означает - Замысел Творения всего Сущего. Ни одном учебном пособии по Каббале нет описания свойств Замысла, разворачивание которого означает маткеариализацию Замысла, а дематериализация, наоборот, отражает процессы сворачивания материального Объкта в Замысел. Данное тождество отражает гармонию "рыночных отношений" между Замыслом и Творением. И именно этой важнейшей части, которая присутствовала в славянских "Ведах", в древнеиндийской "Аюрведе", истоком которой также являются "Веды", в древнекитайской Книге Перемен этот Замысел присутствует, а вот в Каббале его нет. Как духовная природа человека скрыта в его физическом теле, так и неписаные законы - Мишна и Каббала - скрыты в записанных учениях Моисея (Пятикнижии). Однако Знания, данные людям Моисеем, стали достоянием только иудейских жрецов. Это означает, что через Каббалу людям даются только частичные знания, хотя нас пытаются убедить, что «она передавалась человеку для того, чтобы с помощью ее глубоких принципов он мог понять вселенную вокруг него и вселенную внутри него». Однако этими глубокими принципами пользовались только жрецы Каббалы. Всем остальным доставались только частичные знания, для того, чтобы создать у них соответствующие иллюзии Знания. Если Тайная доктрина Востока уходит своими корнями в древность (Веды уходят вглубь веков на 100 000 лет), то вот о Каббале этого сказать нельзя. Согласно Элифасу Леви, Каббала включает три величайшие книги - Сефер Ецира (Книга Творения), Сефер ха Зогар (Книга Величия) и Апокалипсис (Книга Откровения). И хотя даты написания этих книг не установлены, но существуют некоторые правдоподобные предположения. Сефер Ецира по-видимому, была написана раввином Акибой в 120 году н. э. Существуют и другие, более поздние даты публикаций Книги Творения (VIII-IX в). |