Это интересно
Новости по теме
|
Внутренняя экология«Человек есть то, что он ест», - примерно так звучит один из постулатов йоги. Именно с физической пищи начинается наша ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ. Весь спектр эмоций и вибраций, излучаемых физическим и энергетическим телами, во многом закладывается в нас нами самими, добровольно и с нескрываемым удовольствием. То есть выкладывается на тарелку и вкладывается в рот. За какую религию или духовную практику самосовершенствования ни возьмись (не говоря уже о банальных одновекторных системах оздоровления тела) – прежде чем перейти к пище духовной, акцентируется внимание на пище повседневной. И любая идеология, как ни крути, базируется на определенной практике питания. Нет смысла истерически приводить исторические примеры – в источниках для ознакомления с вопросом детально нет недостатка. Христианская система постов, древнейшая ведическая схема питания, кришнаитская пища-прасад, языческие ритуалы, итогом которых является трапеза, исламские «свиные аксиомы», а то и просто культуры, основанные на культе обильного вкушения пищи - их влияние на мировоззрение индивидуумов и сознание масс живо, достоверно и многократно описано. Это популярно объясняли еще восточные учения. В данном случае речь пойдет о новейших этико-гастрономических представлениях людей, небезразличных к своему духовному развитию. Этих «духовно озабоченных» условно можно объединить в некое народно-освободительное движение. Поскольку их усилия направлены на развитие человека, основанное на освобождении от условностей цивилизации, возвращении к лучшим, экологическим ценностям - гармонии внутри себя и в окружающем мире (имеется в виду живая природа, если согласиться, что таковая еще осталась). Естественно, что одним из важнейших способов достижения «идеального дисбаланса» является альтернативное питание. Как инструмент для очищения и преобразования тела и мыслей, восприятия пищи не как носителя витаминов и калорий, а как источника энергетических вибраций. Естественно, в глобальном смысле это неминуемо повлечет за собой очищение планеты (цель вполне маргинальна в социальном контексте). На правильном питании основан экологически сбалансированный образ жизни, и, собственно, способ самореализации. При этом стремление к экологии сознания не идет вразрез с интересами природы в целом. Впрочем, движение к высокой цели – дело крайне индивидуальное («йоговские» диеты для обнаружения талии как вклад в дело космической гармонии – не в счет). "Экологическая этика" Естественно, раз уж речь идет о духе, устремленном ввысь, места для убийства не остается. Поэтому в подавляющем большинстве все проявления гастрономических религий – вегетарианские. В крайнем случае – без откровенного мясоедения. Каждый индивидуум, смотрящий на пищу под таким углом, как правило, является приверженцем того или иного философского учения. Но так или иначе все сходятся на том, что земля и человек - элементы Космоса, развивающиеся согласно космическим законам, эволюционным, общим для всей Вселенной, всех живых существ. Если отрешиться от индуизма и говорить о европейском сознании, то наиболее убедительно для Запада «вегетарианская доктрина» была сформулирована еще незабвенной Блаватской. Согласно учению “Живой этики”, пища животного происхождения задерживает эволюционное развитие человека: “Если бы человечество могло воздерживаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться”. Напротив, растительная пища излучает энергетические вибрации более высокого плана, и, следовательно, гораздо предпочтительней. Правда, люди, сознательно отправляющиеся в далекий духовный путь сегодня, в зависимости от своих философских воззрений, вкладывают в вегетарианство разный смысл. Некоторые полагают, что оно способствует физическому сокращению органов пищеварения (уменьшению в объеме). А в сочетании с малоеденим и питанием исключительно экологически чистыми продуктами содействует трансформации физического тела в космическое состояние. Первым симптомом такого преобразования считается проявление параспособностей – слуховых и зрительных. Некоторые воспринимают еду как средство познания мира, считая ее знаковой системой. Рассматривая питание с позиции поглощения мира в себя. Таким образом, осуществляя с ним сонастройку. Кстати, вышеизложенная теория объясняет, почему в некоторых практиках все же допускается употребление в пищу рыбы и яиц: эта грубая с точки зрения энергетических вибраций пища помогает сохранять связь с окружающим миром и поэтому способствуют развитию межличностной коммуникации. |