Это интересно
Новости по теме
|
Как не попасть впросак с интернет-услугамиРОССИЯНЕ НЕДОВОЛЬНЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ: ТОВАР БРАКОВАННЫЙ, КУРЬЕРЫ ГРУБЫЕ Делать покупки через Интернет удобно: пара нажатий на клавиши - и товар в “корзине”. Осталось лишь дождаться курьера с покупкой... Однако в последнее время москвичи жалуются, что многие интернет-магазины не выполняют свои обязательства, а курьеры способны вывести из равновесия даже самого сдержанного человека! Работа курьера, казалось бы, проста: прибыть вовремя по нужному адресу, вручить покупателю заказанный товар и получить деньги! Но потребители услуг утверждают, что курьеры способны так испортить настроение покупателю, что навсегда пропадет желание пользоваться услугами таких магазинов. - Я покупала через Сеть подарочные книжные издания. Договорилась с фирмой, что курьер привезет их в 15 часов ко мне на работу, - рассказывает дизайнер интерьера Алла Денисова. - Но ни в 15, ни даже в половине пятого посланец магазина не появился. Ждать я больше не могла, поскольку у меня была запланирована важная встреча. Я была уже в дверях, когда явился курьер с моими книгами! Молодой человек даже не извинился, несмотря на то что заставил меня серьезно нервничать! КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК Перед заказом товара на торговом сайте можно проверить надежность виртуального магазина. 1. На сайте должен присутствовать адрес продавца (с указанием названия улицы, номера дома, офиса). 2. Информация о стоимости, условиях приобретения (в т.ч. о сроках действия названных условий), сроках доставки товара должна быть доходчиво изложена на сайте. 3. Продавец должен указывать место изготовления товара (покупатель вправе предъявить претензии производителю). 4. На сайте должно присутствовать описание потребительских свойств товара. Отчего интернет-магазины портят свою репутацию, отправляя к клиентам горе-курьеров? - Небольшие фирмы, предоставляющие такие услуги, не могут нанять большой штат работников. Поэтому они пользуются услугами курьерских фирм, - говорит владелец одного из магазинчиков Геннадий Клебанов. - А фирмы, осуществляющие доставку товаров, как правило, набирают на работу студентов или просто временщиков. Да и вообще такие службы часто нарушают договоры и очень подводят клиентов. А вот крупные торговые фирмы, предоставляющие услуги в Интернете, имеют собственную курьерскую службу, которая, как правило, работает должным образом. Понимают это, оказывается, и в самих службах доставки, но вот сделать ничего не могут. - К нам ведь не профессора на работу приходят, а люди, которые хотят просто подработать. Увы, далеко не все из них оказываются ответственными, но ведь других взять негде, - рассказала руководитель одной из курьерских служб столицы Галина Ш. * * * Нередко у покупателей интернет-магазинов возникают и проблемы с возвратом некачественного товара. Интернет-продавцы попросту отказываются принимать его обратно. Москвичка Александра Ю. приобрела пылесос за 15 тысяч рублей, который сломался после первого же использования. Возмущенная покупательница связалась с представителями интернет-магазина и получила ответ, что магазин не несет ответственности за качество проданного товара, а с претензиями следует обращаться к производителю. - Продавцы, отказывающиеся от разрешения подобной ситуации, не правы, - утверждает столичный юрист, специализирующийся на защите прав потребителей, Александр Березин. - В случае, если после приобретения товара в нем обнаружились дефекты, покупатель вправе выбрать адресата для претензии: это может быть и торговая организация, и производитель. Дабы не создавать себе дополнительные сложности беседой по телефону с продавцом, следует просто направить на адрес интернет-магазина претензию. В претензии надо перечислить обнаруженные неисправности и потребовать возврат денег, замену, ремонт либо уценку приобретенного изделия. Продавец обязан отправить к покупателю мастера, заменить товар или вернуть деньги. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБМАНУЛИ 1. По месту жительства можно обратиться в Общество защиты прав потребителей и в отделения Роспотреб- надзора с жалобой (тел. в Москве (499) 973-26-90). 2. Подать заявление в суд по месту жительства. Грешат интернет-магазины и нарушением сроков доставки товаров. |