Это интересно
Новости по теме
|
Чудовище Обамы против Бегемота МедведеваАвтомобиль для президента Главное требование для президентского авто – безопасность. Отсюда и стекла толщиной в 60 мм; пол, выдерживающий взрыв гранаты, даже если она взорвалась прямо под днищем; толстые двери массой под 100 кг, а простреленные шины позволяют проехать не менее 100 км на скорости до 100 км/ч. Признанный лидер в производстве машин для VIP-персон — Mercedes. Компания заслужила высокую репутацию с точки зрения гарантий безопасности. А началось все в 1930-х годах, когда немецкие мастера создали первый бронированный кабриолет Mercedes 770К (алюминиевый корпус, стальные 3-мм вставки в дверях), который вскоре стал любимой машиной Гитлера и был прозван «фюрерваген». Первые лица государств чаще всего ездят в автомобилях, которые внешне выглядят так же, как обычные. При этом пассажиры защищены от пуль и фугасных зарядов не хуже, чем в БТР. Эдуард Шеварднадзе и латиноамериканский диктатор Анастасио Сомоса-младший лично проверили прочность шедевров немецкого автопрома. Причем, если в машину Шеварднадзе стреляли из обычной «Мухи», то сандинисты перестраховались и заряд готовили с расчетом именно на бронированный автомобиль. Ни у тех, ни у других ничего не вышло. Российский магнат Борис Березовский , живущий в эмиграции в Лондоне, в 1994 году также благополучно пережил взрыв своего «мерседеса». Сейчас Merсedes выпускает целую гамму бронированных машин. Самая интересная и довольно редко встречающаяся модель — S600 «пульман». Это лимузин, который на метр длиннее стандартных моделей S-класса. Цена сильно зависит от оснащения, отделки, оборудования связи. Mercedes-Benz S600L (W220) Guard, бронированный по классу B6/B7, стоит в России 905 тыс. евро. Кстати, усилить защиту Mercedes может и Carat Duchatelet, бельгийский производитель бронированных лимузинов «президентского» класса защиты, и компания Armor mobile security, входящая в группу Trasco. Стоимость работ — от $250 тыс. За год обработку проходит не более 100 лимузинов. Trasco бронирует и Audi A8. Такая «восьмерка» спасла жизнь испанскому премьер-министру Хосе Мария Азнару при покушении на него в 1995 году. От Европы до Китая Так на чем же ездят главы государств? Премьер-министр Великобритании отдает предпочтение бронированному лимузину на базе Jaguar стоимостью в 320 тыс. евро. В автомобиле есть специальное оборудование, защищающее пассажиров от ядовитых газов, прямого попадания ракеты или гранаты, а также мощная система спутниковой связи. «Конюшня ее величества» (так официально называется британский королевский гараж) состоит только из автомобилей, сделанных в Великобритании. Главный королевский автомобиль — Rolls-Royce Phantom VI. Фактически это единственный в своем роде автомобиль, специально созданный для королевы. Вместо традиционной эмблемы на бампере лимузина красуется королевский герб. Окна с пуленепробиваемыми стеклами специально увеличены, чтобы подданные могли лучше разглядеть своего монарха. Вместо номерных знаков — вензель королевы. Rolls-Royce, впрочем, используется редко — только во время официальных королевских церемоний. Королевская семья обычно пользуется другими своими автомобилями — Daimler Limousine и Rover 400. А Bentley State Limousine, на котором ездила Елизавета II, имеет одну особенность, свойственную бронированным автомобилям фирмы Bentley, — отстреливаемые с помощью пиротехнических патронов двери для экстренной эвакуации пассажира. У автомобиля большие нетонированные стекла, чтобы подданные могли лицезреть своего монарха. Автомобили для руководителей индийского государства с 1942 года выпускает завод компании Hindustani Motors в Калькутте. Машина — почти точная копия британского Morris Oxford, называется Ambassador. Долгое время автомобиль использовался во всех случаях жизни. Он был и такси, и катафалком, и, разумеется, правительственным лимузином. Ambassador до сих пор остается официальным автомобилем президента, премьер-министра и прочих государственных чиновников. Многие десятилетия едва ли не единственным средством передвижения немецких лидеров были лимузины Mercedes-Benz. Чаще всего они пользовались моделью Mercedes Pullman. Нарушать традицию начал канцлер Герхард Шредер . В качестве своей служебной автомашины он выбрал Audi A8. Ангела Меркель продолжила эксперимент с автомобилями, будучи неоднократно замечена на Maserati. Кстати говоря, среди тех, кто наслаждается комфортом и роскошью Maserati, и президент Италии Джорджио Наполитано. |