Это интересно
Новости по теме
|
Hyundai GetzМногие россияне до сих пор с большим скепсисом относятся к корейским автомобилям — мол, не особо надежные они, да и престижными машины из Страны утренней свежести назвать сложно. Однако маленький Hyundai Getz сумел завоевать расположение даже тех автомобилистов, которые не любят «корейцев». Появившийся в 2002 году Hyundai Getz оказался одной из самых удачных моделей корейской компании на европейском рынке. Да и в России Getz тоже стал хитом, уступая по популярности только собираемому в Таганроге Accent. Причем Getz, который уже примелькался на наших дорогах и скоро вообще уйдет на покой, до сих пор пользуется устойчивым спросом, и это несмотря на появление таких серьезных конкурентов, как Renault Logan, Chevrolet Lanos и всевозможные «китайцы». Даже у водителей 5-летних Getz нет претензий к «внутренностям» автомобиля и к электрооборудованию. А если какие-то «глюки» и появляются, то во многих случаях виновником оказывается сам владелец, оставивший открытым окно автомобиля во время сильного дождя или установивший сигнализацию на «левом» сервисе. Хотя мастера все же выделили парочку относительно слабых мест. Так, на некоторых машинах выходит из строя подогрев кресел. А еще часто возникают вопросы по поводу замены двух лампочек подсветки центральной консоли, оказавшихся не слишком «живучими». Ведь для их замены необходимо разобрать всю переднюю панель. Поэтому многие водители не решаются самостоятельно выполнить эту операцию (и наверное, правильно делают). На сервисах же за нее берут больше 1000 рублей! Переживать за кузов не стоит — пока ржавые Getz просто не встречаются. Перед покупкой достаточно проверить геометрию кузова и выяснить, не попадала ли машина в серьезные аварии. Обратите также внимание на глушитель. Он иногда прогорает по собственной воле, а бывает, что ему помогает водитель, задевающий «глушаком» камни или трамвайные рельсы (дорожный просвет здесь не самый большой). До рестайлинга 2005 года в Россию поставляли Getz только с двумя бензиновыми моторами — рабочим объемом 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). На самом деле оба мотора прекрасно подходят для Getz. Естественно, более объемный двигатель лучше, ведь он делает Getz весьма динамичной машиной (хотя до уровня по-настоящему «заряженных» малышей Getz 1.6 еще очень далеко, ведь некоторые из них имеют по 150-170 «лошадей»). С 105-сильным мотором Getz разгоняется до «сотни» меньше чем за 10 секунд, а его максимальная скорость, по паспортным данным, составляет 180 км/ч (при наличии «механики»). Но не надо бояться и скромного Getz 1.3. Такие автомобили тоже вполне уверенно разгоняются, да и на автобане позволяют ехать со скоростью под 150 км/ч. Но если вы встретите рестайлинговый Getz, привезенный к нам из Кореи или матушки Европы, то он может иметь еще бензиновый агрегат объемом 1,1 л с тремя клапанами на цилиндр и мощностью 62 л.с. И еще есть дизель объемом 1,5 л (80 л.с.), который, несмотря на свой вполне приличный объем, имеет всего три цилиндра. На модернизированных автомобилях уже ставили немного иные моторы. В Россию начали поставлять агрегат объемом 1,1 л, который ставили как на 3-, так и на 5-дверные машины (причем его мощность поднялась до 66 л.с.). Вместо мотора объемом 1,3 л появился новый 16-клапанный «движок» объемом 1,4 л, который выдает 97 л.с. На вершине модельной гаммы в России по-прежнему стоит Getz 1.6 (106 л.с.). Европейцы же имеют возможность приобрести автомобиль с новым 4-цилиндровым дизелем объемом 1,5 л (88 л.с. или 110 л.с.). Правда, мы такие машины не увидим. А жаль, дизель у корейцев получился очень удачным. Хотя искать его стоит только из-за безграничной любви к солярке, ведь бензиновые моторы тоже не отличаются большим расходом топлива. Все бензиновые двигатели, которые встречаются на Getz, хороши. С их надежностью, по крайней мере пока, проблем нет. Разве что при покупке подержанного Getz лучше отказаться от самых скромных 1,1-литровых автомобилей. Мощности у них немного, да к тому же на вторичном рынке разница в цене между Getz 1.1 и простыми комплектациями Getz 1.3 или Getz 1.4 минимальна. Опыт показывает, что мотор объемом 1,4 л чуть более требователен к качеству топлива. Однако, как правило, до серьезных неприятностей не доходит. К тому же можно при желании поставить у официального дилера новую «прошивку», благодаря чему «движок» проще «переваривает» российский бензин. Кроме того, обладая Getz, следите за свечами зажигания, которые порой требуют замены каждые 10 000 км. Согласитесь, это небольшая нагрузка на кошелек, тем более что свечи здесь самые обыкновенные. К тому же мастера говорят, что в последние два года в Москве и Петербурге все чаще встречаются автомобили, где свечи спокойно служат по 30 000 км. |