Это интересно
Новости по теме
|
Отмечать 8 МартаВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, считают ли россияне 8 Марта праздником для себя лично, что планируют подарить женщинам в этот день, собираются ли отмечать этот праздник. Подавляющее число россиян (86—89%) сейчас, как и два года назад, считают Международный женский день своим праздником. Это мнение разделяет большинство не только женщин (92%), но и мужчин (80%); не согласны с ним 7% женщин и 17% мужчин. Самый распространённый подарок, который россияне планируют преподнести любимым женщинам в день 8 Марта — это цветы (47%). Немало и тех, кто намерен подарить сувениры, открытки, портмоне и т. п. (33%), конфеты (31%), парфюмерию, косметику, бижутерию (25%), игрушки (14%). Более дорогие подарки — ювелирные украшения, одежда и обувь, бытовые приборы — делаются реже (по 4—5%). 7% респондентов намерены вручить непосредственно деньги; и столько же опрошенных собираются сделать что-нибудь по дому. А 11% респондентов никому ничего дарить в этот день не намерены, такие настроения характерны прежде всего для тех, кому за 60 лет (26%). По сравнению с прошлым годом существенно возросла доля респондентов, планирующих подарить по случаю праздника цветы (рост с 38% до 47%), конфеты (с 18% до 31%) и игрушки (с 9% до 14%). Отмечать 8 Марта сегодня, как и два года назад, половина россиян планирует дома, за праздничным столом (49%); 17% собираются в гости. Реже в планах респондентов — посещение ресторанов, клубов, дискотек (4%), а также театров, концертов, кино (1%), загородные поездки (1%). Ещё не определились, как проведут этот день, 17% опрошенных, а 8% вообще не собираются отмечать этот праздник. Молодёжь 18—24 лет, как правило, настроена на более активный отдых, чем респонденты постарше. Планируют остаться дома в самой молодой группе 27% опрошенных, в самой старшей («60+») — 58%; намерены пойти в гости, соответственно, 21% и 13%; в ресторан, клуб или на дискотеку — 15% и менее 1%. При этом среди молодёжи больше, чем среди опрошенных старшего возраста доля тех, кто ещё не решил, где провести 8 Марта (22% в группе 18—24 лет и 11% в группе «60+»). |